« Home

Неожиданная реинкарнация Express

Правда, неожиданная она наверное только для меня. Но обо всем по порядку.

Наверное все знают, что у Oracle есть линейка продуктов Express, поддерживающая технологию OLAP с многомерными базами данных. Тав вот, какое-то время назад компания начала распространять своим партнерам информацию о прекращении продаж и поддержки технологии Express и соответствующих продуктов в скором будущем. Приблизительно в то же время Oracle анонсировала OLAP Service как новый компонент своей реляционной СУБД, который в понимании около-Ораклового сообщества и был призван заменить "уходящий Express".

Т.к. все это время у меня не было решительно никакой "производственной" необходимости в понимании того, что же на самом деле скрывается за названием OLAP Service с точки зренния используемого подхода и технологий, я пребывал с счастливом неведении факта, который открылся мне только сегодня. И оказалось, что... (звучит барабанная дробь) Express вовсе никуда и не уходил! А OLAP Service использует все те же базы Express (внимание!), хранящиеся в поле с типом BLOB (!) в таблицах реляционной БД. О как!

И сдается мне, что не только я один пребывал в состоянии неведения, т.к. совсем недавно читал обзор в котором говорилось о том, что Oracle так до сих пор и не предложил достойную альтернативу Express. Это называется "перехитрить самого себя". :)

RSS

О чем этот блог?

Предыдущие записи

Ссылки

Powered by Blogger